Вот, как это может быть:
Названия рас будут ориентировочны, чисто для различия, так что не придирайтесь)
Люди:
Вулси - 5%*20=100% к добыче ресурсов (первое число - сколько даётся за уровень офицера. Второе число - максимальный уровень офицера. Третье число - максимально возможный вариант, при прокачке офицера до его найвысшего уровня)
Тэлфолд - 5%*10=50% к скорости строительства кораблей
Рэй - 50%*2=100% к ёмкости хранилищ
Хлоя - 50%*2=100% к скорости строительства обороны
Беккет - Супер-Улей (всем расам)
Майкл - Возможность разрушения планет (всем расам)
Вейр - Нейтронный купол
Рейфы:
Келлер - 5%*20=100% защиты кораблей
Оберот - 25%*3=75% К скорости строительства кораблей
Тейла - 5*2=10 уровень шпионажа
Беккет - Супер-Улей
Майкл - Возможность разрушения планет
Азгард - Строишь 1, получаешь 2
Древние:
Элай - 10%*3=30% к скорости построек
Маккей - 10%*3=30% к скорости исследований
Картер - 3*3=9 к слотам под флот
Раш - 5%*10=50% к энергии
Беккет - Супер-Улей
Майкл - разрушение планет
Вейр - Нейтронный купол
Как по мне, такой вариант более приемлем. Исходя из такого разброса офицеров ни одна раса не будет привязана к шахтёрству, все в любой момент смогут сорваться и полететь повоевать. Только рейфы будут ориентированы больше на флот и атаки... Но, если офицер Азгард будет давать свой плюс и в постройке сооружений, то и рейфы смогут добывать нормально ресурсы. Но, как по мне, тут надо либо во флот только давать плюс либо только в постройки.
Так же поясню, почему дал Вейра Людям и Древним, а Азгарда Рейфам.
По-скольку рейфы имеют больший бонус во флоте, но не имеют их в добыче ресурсов и скорости построек, то им я отдал Азгарда, чтоб это как-то компенсировать, так как основным источником добычи ресурсов у них будет рейд.
По той же причине отдал Вейра Людям и Древним, так как они не имеют больших плюсов в флоте, то им это компенсируем обороной.
Ну, конечно, Вейра и Азгарда можно всем дать, но мне кажется, что стоит попробовать предложенный выше вариант.
И вот, что мы имеем:
Люди могут себе и шахтерить спокойно, а так же быстро подорваться и построить флот за счёт повышенной добычи ресурсов и постройки флотов.
Рейфы, как бы, сразу ориентированы на рейдерство и будут добывать себе ресурсы, в основном, этим способом. Желающие за них поиграть будет, думаю, много. Главное решить какой бонус будет давать Азгард (к флоту или постройкам)
Древние, скажем так, лёгкие универсалы. Они имеют больше мест для флотов, что позволит им летать на большее количество планет и добывать себе ресурсы, а так же имеют немного ускоренный процесс постройки всех сооружений и исследований, что так же может дать им плюс как в шахтёрстве, так и в рейдерстве...
Если есть вопросы, уточнения, замечания и т.п. - с удовольствием выслушаю.